Морское Перо-2014 Репортаж

Севастопольские новости «Морское перо – 2014». Как в Севастополе парусное ралли стало журналистской регатой 2014-06-03 19:12:04

Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо – 2014

В субботу и воскресенье в Севастополе и Балаклаве впервые прошла парусная регата журналистов «Морское перо – 2014» на призы яхт-клуба «ROYAL PIER». Ранее восемь раз в нашем городе проходило одно из самых самобытных соревнований в Украине – ралли «Морское перо».

Но ралли – не регата и во многом была для журналистов прогулочным вариантом, когда они со стороны наблюдали за действиями яхтсменов. Надо было совершить переход из Севастополя в Балаклаву и зайти в «Рыбье гнездо» в точно означенное время. Причем под флагами расцвечивания. Время рассчитывали так, чтобы была возможность даже поплавать в море напротив Фиолента, полюбоваться его красотой, отвесными темными скалами.

Ныне были настоящие парусные гонки, в которых не было пассажиров, а журналисты становились членами экипажей яхт. Предусматривалось их участие в управлении яхтами. Регата посвящалась 70-летию освобождения Крыма и Севастополя от немецко-фашистских захватчиков и приурочивалась к празднованию Дня Балаклавского района.

Особый шарм и торжественность регате придало то, что стартовала она в новейшем и самом современном яхт-клубе города — «ROYAL PIER», обустроенной по европейским стандартам.

Регата была посвящена 69-летию Великой Победы, 70-летию освобождения Севастополя от немецко-фашистских захватчиков и приурочена к празднованию дня Балаклавского района. Её организаторами стали Парусная Федерация Севастополя, Яхт-клуб «Royal Pier» (Севастополь), яхтенная гавань «Золотой Символ» (Балаклава), яхт-клуб Центра морской и физической подготовки Черноморского флота РФ.

-Особенность нынешней регаты в том, что она впервые проходит в российском Севастополе – городе федерального значения и журналисты в этот раз будут не просто работниками СМИ, освещающими регату и проблемы парусного спорта в Севастополе, а еще и реальными членами экипажей яхт, — подчеркнул Владимир Глиняник, — На них будут возложены определенные обязанности. Они получат реальные навыки по управлению яхтами (будут нести вахту на руле), парусами, получат мастер-класс и даже будут держать экзамен на знание парусного дела.

В торжественной праздничной обстановке был поднят не только флаг соревнований, но и Голубой флаг – свидетельство международного признания благополучия и успешности новейшего яхт-клуба города «ROYAL PIER», имеющего изначально российские корни и все более и более набирающего авторитет не только в масштабе Севастополя и Крыма, но всем побережье Черного моря.

Во время регистрации аккредитованных журналистов и совещания капитанов 24 крейсерских яхт, участвующих в регате имел возможность пообщаться с Андреем Вигрияновым. Напомню, что яхтенная марина «Royal pier» (англ. «Царская пристань») расположена в центральной части Севастополя — в самом безопасном месте Южной бухты, превосходно защищенном от шторма и ветров с моря. Яхтенная стоянка не зря получила столь помпезное название, ведь именно в Южной бухте в начале XX века обычно швартовалась яхта последнего русского императора Николая II — «Штандарт». И об этом сегодня напоминает красивый памятный знак с якорями возле которого и прошла церемония открытия регаты.

-Андрей, мне известно, что в вашем яхт-клубе созданы все необходимые услуги для комфортной стоянки вашего судна: современные причалы «Poralu Marine» (Франция), аналогов которым в Севастополе нет. У вас имеются рундуки для хранения крупногабаритного яхтенного оборудования, просторные душевые и санузлы, автостоянка, круглосуточная охрана и дежурно-спасательная служба, камеры видеонаблюдения, охранную и пожарную сигнализации, системы оповещения и пожаротушения, медпункт, пункты приема бытовых отходов, а также услуги телефона и интернет. Чистая и ухоженная территория, футштоки для подъема флагов, красивые зеленые насаждения… Изменилось ли что-то за прошедший год?

-Конечно, мы не стоим на месте. Самое главное, что мы сумели расширить причальный фронт, усовершенствовать систему базирования яхт и сделать пребывание яхтсменов еще более комфортным и безопасным.

 - Говорят, что после обретения Севастополем российского статуса в городе значительно поредел строй яхт…

 - Не берусь судить за весь город, но наш яхт-клуб, как и ранее, заполнен на 100 процентов. Метаморфозы, о которых вы говорите, нас не коснулись. Места нескольких ушедших яхт сразу же заняли другие. Как говорят, «свято место пусто не бывает». Думаю, что с обретением Севастополем российского статуса город только выиграл. Скажите, когда было такое, чтобы у нас одновременно пребывали три знаменитых на весь мир парусных судна?! Сейчас такое стало возможным!

С региональным директором компании «Красотель» и управляющим яхт-клубом «ROYAL PIER» трудно не согласиться. Забегая вперед, скажу, что организаторы парусной регаты «Морское перо – 2014» от всей души поблагодарили Андрея Вигриянова за теплый и радушный прием, высокую организацию мероприятия.

Журналисты и яхтсмены, сделав общее фото участников состязаний, расселись по яхтам и отправились из Южной бухты в большую Севастопольскую бухту мимо величественно стоящих у причала Морского вокзала барков «Седов» (порт приписки — Мурманск), «Надежда» (Владивосток). Чуть поодаль на якорях стоял «Мир» из Санкт-Петербурга. Огромные российские триколоры развевались на трех красавцах барках. Такое обилие мачт и парусов в Севастополе в сочетании с надстройками кораблей и судов ЧФ красноречиво подчеркивало мысль о том, что Россия по праву является великой морской державой.

После старта, который дал главный судья соревнований флотский яхтсмен мастер спорта СССР старший мичман запаса Сергей Занудько, яхты рванули на внешний рейд.

Когда распределяли журналистов по яхтам, я не попал на «Морскую кокетку» или «Отраду», куда заявлялся и где ни разу не бывал (и потому хотел восполнить пробел). Но не расстроился, когда узнал, что мне уготовано место на «Орионе». Считаю даже, что повезло, ведь попал на флагманскую яхту Черноморского флота, с которым дружен с ноября 1969 года, когда прибыл сюда новобранцем из родного Питера. С капитаном старшим мичманом в отставке Иваном Гайворонским знаком многие годы. Как и со старшими мичманами Михаилом Бондарем (он уже в запасе) и Алексеем Токаревым – участником Олимпийских игр в Китае. Оба – прекрасные яхтсмены, мастера спорта, победители многих престижных регат и международных соревнований. А вот другие члены экипажа мне были незнакомы. Пожалуй, самыми колоритными фигурами из них были Федор Филиппов, врач высшей категории и Игорь Кравченко, который гоняется на яхтах с 1966 года. Отменные яхтсмены, с огромным стажем и опытом. Игорь Дмитриевич гонялся на Финнах с великим Валентином Манкиным, Рафаэлем Нугером. Ходил на «Муссоне», «Пассате». А Федор Фадеевич, к тому и рыболов-любитель со стажем, и поэт, который под завывание почти штормового ветра читал стихи в перерывах между постановкой парусов.

В ходе гонки познакомился и с другими членами экипажа. Дмитрием Башкатовым, Владимиром Лавровым, Константином Костырко. Эти яхтсмены, конечно, помоложе и в экипаже не так давно, но работали споро, сноровисто, четко выполняли команды и рекомендации капитана.

…Путь до Балаклавы мы прошли быстро. Сильный ветер наполнял огромные паруса, надрывно свистел в натянутых леерах. Крен порой достигал 45 градусов, а иллюминаторы правого борта оказывались под водой. Вода порой прогуливалась по правому борту и «Орион» наш несся со скоростью превышающей 10 узлов.

 Сильный ветер и качка стали серьезным испытанием для новичков-журналистов. Некоторые заняли горизонтальное положение, но держались стойко.

Группу телевизионщиков с СГТРК возглавлял известный журналист Владимир Мелянский. Сотни раз встречался с ним на разных спортивных мероприятиях, но только тут на «Орионе» узнал, что он сын флотского офицера-артиллериста, черноморца полковника Андрея Степановича Мелянского, ставшего в последствии руководителем Севастопольского «Динамо». Сын пошел по стопам отца, тоже стал спортсменом, боксером, а потом и спортивным журналистом.

Достойно проштормовали весь путь Александра Савченко, Татьяна Богданова и вездесущий и смелый оператор Денис Александровский ни разу не поскользнувшийся на уходящей из под ног палубе. «Крымские известия» представляла Валентина Краснопольская. «Флаг Родины» и сайт «Форпост» — автор этих строк.

Когда ветер стихал, мы вели беседы. Капитан «Ориона» Иван Гайворонский с удовольствием рассказывал о яхте 1939 года постройки, где капитанит с некоторыми перерывами, начиная с 1972 года. Знаменитая моторная 20-метровая яхта была построена в немецком городе Бремен. Как мне рассказывал знаток флотского яхт-клуба Эдуард Пугач это было учебное судно Герани, пришло к нам на ЧФ из Ленинграда. Вот уже многие годы старинное судно неизменный участник и флагман парада яхт ЧФ на День ВМФ.

— Приходилось гоняться на «Орионе» в Черном, Азовском, Мраморном, Эгейском морях, — говорит «дядя Ваня» (так ласково называют его яхтсмены), — максимально развивали скорость до 14 узлов. Во время недавних соревнований с участием яхт-клуба «Адмирал» развили скорость 11 с половиной узлов.

 …Мы летели словно ласточка. И все же на подходе к Балаклаве «Морская кокетка» и яхта «Пелагея» нас обошли. «Орион» пришел третьим, оставив подавляющее большинство яхт позади.

Итоги первого дня подводили в яхт-клубе «ROYAL PIER». Победителям и призерам Владимир Глиняник, Андрей Вигриянов и Наталья Коломина вручили призы. А затем в небо были выпущены разноцветные шары. Они, как добрые пожелания, улетели в вечернее севастопольское небо. А яхтсмены и журналисты имели возможность пообщаться в неформальной обстановке за фуршетным столом, обменяться впечатлениями и телефонами.

 В числе тех, кто принял участие в гонках были также яхты «Айя», «Юнона», «Ольга», «Валерия», «Искра», «Револьвер», «Вега», «Нептун», «Лира», «Грин», «Мечта», «Арго», «Веста-1», «Эден», «Си кэт», «Флиппер», «Дракон», «Антика»,

На следующий день яхты совершили переход из Балаклавы в Севастополь. В яхт-клубе Черноморского Флота Российской Федерации принимали финиш.

«Морское перо» приобретает все большую популярность среди яхтсменов и журналистов. Свидетельством тому количество яхт и СМИ. Более сорока журналистов – корреспондентов, редакторов, операторов, фото-мастеров приняли участие в регате, популярность которой растет из года в год.

Владимир Пасякин (фото автора)

Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 1 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 2 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 3 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 4 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 5 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 6 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 7 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 8 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 9 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 10 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 11 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 12 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 13 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 14 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 15 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 16 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 17 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 18 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 19 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 20 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 21 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 22 Лучшая статья ПАСЯКИН - Морское Перо - 2014 - 23


Расскажите друзьям о нашем сайте! Спасибо.