Научно-исследовательское судно «Николаев» на «Royal Pier»

На «Царской пристани» швартуется легендарное научно-исследовательское судно «Николаев», открывавшее парад кораблей ко дню Черноморского флота. За время их стоянки у нашего причала мы узнали много интересного о работе экипажа и о самой яхте.

Уникальное научно-исследовательское парусное судно построено на ООО «Черноморская судостроительная верфь» города Николаева. Водоизмещение яхты – 93 т. Длина – 24м. Ширина – 7м. Порт приписки – Новороссийск. Экипаж состоит из 9 человек. Автономность плавания − 4-6 месяцев. Сегодня в мире подобных яхт насчитывается не более десятка. Уникальность «Николаева» заключается в его технической оснащенности.

Научно-исследовательское-судно-Николаев-на-Royal-Pier

«Мы можем обнаружить предметы под водой на расстоянии до 1000м, с шириной сканирования до 80м, а также провести их диагностику, идентифицировать по плотности и дать практически полную картину исследуемого объекта в 3D режиме», − поясняет Гай Юрченко, капитан научно-исследовательского судна «Николаев». Также судно оснащено системой тепловизоров, позволяющих обнаружить объект на удалении 10 миль и выйти на спасательную операцию при любых погодных условиях. В случае необходимости можно задействовать необитаемый подводный аппарат «Фалькон», который способен проводить сложные работы на глубине и поднимать на поверхность груз весом до 500кг. Кроме того на борту «Николаева» предоставлена возможность зарядить дыхательные аппараты смесью гелия и кислорода, что раньше было доступно лишь на стационарных станциях зарядки. Командование Черноморского флота РФ проявило интерес к сотрудничеству с инновационным судном.

«В интересах военно-морского флота мы можем выполнять различные задачи по поиску объектов, по проведению подводных водолазных работ, по консультированию и подготовке водолазов-специалистов по работе на глубинах до 160м, а также по изучению шлейфа морского дна», − уточняет Гай Юрченко.

В конце мая во время экспедиции на глубинах Черного моря ультрасовременное оборудование «Николаева» помогло осуществить самое яркое историческое открытие за последние десятилетия – обнаружено немецкое судно «Тотила» (нем. «Totila»), затонувшее в 1944 году в результате атаки советских бомбардировщиков. В настоящее время корабль длиной 100м исследуется командой российского научно-исследовательского судна «Николаев».

Теплоход «Тотила» принимал участие в эвакуации немецких войск из Севастополя в мае 1944 года. Как сообщают историки, на борту теплохода находились около 2 тысяч немецких солдат. Согласно разным источникам, количество погибших на транспорте составляет от 200 до 3900 человек. Такой разбег и вероятность малого количества жертв объясняют малой удаленностью от берега, тем, что многие спасались вплавь, правда стоит упомянуть, что в мае температура моря здесь составляет всего около 12 градусов.

Обнаруженное судно лежит на дне у мыса Херсонес. Глубина моря в этом месте составляет около 100 метров, теплоход слегка накренён на левый борт. По информации специалистов с «Николаева», ведутся гидролокационные исследования, после которых планируется совершить проникновение в кают-компанию, ходовую рубку и грузовой трюм в поисках предметов позволяющих идентифицировать корабль. Также в исследованиях будет задействован подводный робот «Фалькон» с видеоаппаратурой.

Справка: Транспорт «Totila» подошел в район мыса Херсонес 10 мая 1944 года для эвакуации остатков отступающей немецкой армии. Приняв на борт большое количество эвакуируемых, корабль пытался уйти, но подвергся атаке советской авиации. В «Totila» попали три 100-килограммовые бомбы, и судно начало тонуть. Согласно описанию боя советскими летчиками, судно было потоплено на расстоянии 2-7 миль от берега. По результатам гидролокации, на расстоянии 4-4,5 миль на юго-запад от мыса Херсонес на дне лежат два затопленных объекта размерами схожие с теплоходом «Totila».


Расскажите друзьям о нашем сайте! Спасибо.

Теги: